В прошедшее воскресенье, 21-го ноября состоялась презентация нового проекта кольцевой трассы «Автодром Санкт-Петербург». Уникальность этого проекта состоит в том, что строительство трека уже началось, на нем уже был проведен ряд мероприятий, так что сегодня можно говорить о том, что проект практически состоялся. Корреспонденты Дрома побывали на новом кольце, и вот что они увидели. Автодром расположен на въезде в Санкт-Петербург в нескольких километрах от города в стороне от Московского шоссе в местечке под названием Шушары, которое известно своими автозаводами General Motors, Toyota и Nissan. С чьей-то легкой руки автодром моментально получил неофициальное название «Шушаринг». Начало строительства автодрома было положено в мае месяце 2010 года. Эта трасса изначально задумывалась как «российский вариант спортивного кольца», проект которого принципиально был предложен к разработке российским специалистам: Михаилу Горбачеву и Андрею Китову. 31 октября был положен первый слой асфальта, а 1-го ноября Автодром уже открыли в тестовом режиме. Для тестов трасса была открыта в конфигурации 3073 метров. Стоимость 3-х кругов — 1000 рублей. 14 ноября для профессиональных замеров были приглашены хронометристы из компании Tag Heuer (этим же хронометражом оборудована трасса в Нижнем Новгороде). С ними же планируется заключить в будущем контракт на полное оснащение кольца. Лучшее время трассы составило 2.04 минуты. Второй слой асфальта (а всего их будет два) и зоны вылета будут уже достраиваться после зимы. На данный момент проходит согласование строительства различных объектов на трассе. Включая боксы, питбилдинг и другие технические помещения. Окончание строительства планируется к сентябрю 2011 года. Один из интересных аспектов трассы заключается в том, что она предусматривает профессиональный прямик для дрэгрейсинга, протяженностью 900 м, часть из которых предполагается проклеить. Такая специфика объясняется, наверное, прежде всего тем, что одним из вдохновителей проекта стал лидер питерского клуба по любительскому автоспорту «Power Racing» Евгений Сайчик. Предполагается, что основную загрузку трассы будет давать проведение трек-дней, но организаторы планируют и мото-дни, и школы спортивного вождения и многие другие мероприятия, которые составляют основу функционирования полноценной гоночной кольцевой трассы. Естественно, не обойдется и без официальных автоспортивных соревнований, как российских, так и по возможности международных. Поскольку трасса не может похвастаться каким-то особым рельефом (как Смоленск или Казань), то было решено сделать упор на скорость. Организаторы трассы утверждают, что Автодром Санкт-Петербург окажется самой скоростной трассой России. Расчетное время прохождения трассы для DTM — 1 мин 15 сек. Скорость на выходе из основного прямика — свыше 260 км/ч. Основные характеристики автодрома: трасса для кольцевых гонок длина 3019 м трасса для кольцевых гонок с шиканой — конфигурация Е (срезка 3): длина 3073м трасса для тест-драйвов — конфигурация В (срезка 1): длина 1820м трасса для обучения — конфигурация С (срезка 2): длина 1260м направление движения на всех трассах — против часовой стрелки ширина гоночного полотна 12м, стартовая прямая и поворот Т1 — 16м площадь комплекса 26,4 Га длина бетонного ограждения безопасности 5250м длина питвола 275м драг-полоса длина 900м, ширина 16м http://autodromspb.ru/ Видео с прохождения круга: