В ходе круглого стола начальник отдела подготовки проектов Управления содержания жилого фонда и городских территорий администрации Владивостока Сергей Александров рассказал об установке новых светофоров и о системе автоматизации управления ими. Это позволит анализировать ситуацию на дорогах с учетом количества машин, их скорости. Фазы светофоров будут меняться в зависимости от загруженности того или иного участка. Модернизация началась с центра города. Стоимость программного продукта — около 10 миллионов рублей. «Пример Башкортостана: установили новые технические средства и они окупились уже — за счет водителей, нарушавших правила и плативших штрафы», — рассказывает Сергей Александров. «Нельзя оставаться в прошлом, — добавил начальник управления ГИБДД УВД по г. Владивостоку Александр Филипенко. — Ведь в цивилизованных странах работники ГИБДД не сидят по кустам. Там есть технические средства. И еще очень эффективная система штрафов, которые достигают половину месячного дохода». К концу года новые светофоры появятся на пересечении улиц Светланской и Уборевича, Спортивной и Калинина, на Баляева. Новые пешеходные светофоры будут установлены на улицах Русская и Некрасовская. Продолжится и установка леерных ограждений — для борьбы с хаотичным переходом дорог. По словам Александра Филипенко, леера на Баляева заметно сократили количество опасных для жизни нарушений. Со строительством дорог-дублеров, которые помогли бы разгрузить сложные участки в городе, проблемы. Так, ничего определенного нельзя сказать о судьбе дороги от мыса Кунгасного до Второй речки. Масштабных изменений схем дорожного движения — вроде тех, что произошли на Алеутской — не ожидается. «Самое главное, что необходимо для улучшения ситуации на дорогах — взаимное уважение всех участников дорожного движения», — традиционно подытожил председатель Приморского отделения Всероссийского общества автомобилистов Юрий Мутылин. — Впрочем, новые технические средства, безусловно, будут полезны».