Эксперты газеты «Авторевю» провели краш-тест с участием российского внедорожника UAZ Patriot. Испытания прошли на полигоне «АвтоВАЗ» в Тольятти, а результаты оценивались по методике Euro NCAP. Из 16 возможных баллов за фронтальный удар «Патриот» получил только 2,7 балла. От удара на скорости 63,8 километра в час о деформируемый алюминиевый барьер рама внедорожника, сломавшись в нескольких местах (для безопасности она должна деформироваться и поглощать энергию удара), оторвалась от креплений и «уехала» из-под кузова. Только поэтому передняя стойка, изломившись в нескольких местах, сместилась всего на 25 миллиметров. Панель приборов стала ближе к водителю и переднему пассажиру на 31 миллиметр, педаль сцепления ушла вглубь салона на 235 миллиметров и на 8 сантиметров поднялась вверх, в результате ноги водителя оказались зажаты между сиденьями и педальным узлом, кроме того, пол в ногах оказался смятым. Датчики на манекенах зафиксировали сильнейшие повреждения головы и шеи. Водитель получил удар ступицей руля в голову, так как рулевой вал переместился вверх. Из-за этого голову манекена запрокинуло назад, а из-за отсутствия активных подголовников нагрузки на шею оказались слишком высокими. Левое колено манекена-водителя перегрузок не ощутило, но колено оказалось изрезано острым пластиком кожуха консоли, закрывающего железные детали. Поручень на консоли, за который обычно держатся при движении по бездорожью, оказался на пути головы пассажира, который ударился об него с такой силой, что все критерии Euro NCAP по оценке этого повреждения были превышены в два раза — в реальной ситуации пассажир получив такие травмы, скончался бы на месте. Также, левый бензобак UAZ Patriot разгерметизировался, что в жизни запросто привело бы к возгоранию. А теперь думайте сами покупать или не покупать. И за что переживать — за потраченные деньги или за собственную безопасность. 25 июня, laskoten, специально для 4w4.ru. При копировании ссылка обязательна.