Добро пожаловать на сайт сыктывкарского трофи-клуба «СВД»!

Знаете ли Вы, что такое трофи-рейд? Это езда по бездорожью на внедорожниках – автомобилях, мотоциклах, квадроциклах.

В отличие от обычной гонки здесь скорость не главное. Акцент делается на успешное прохождение спецучастков и выполнение всех заданий соревнования.

Спецучасток проходится за контрольное время, а сложность трассы иногда так велика, что несколько километров можно преодолевать целый день. Среди заданий трофи-рейда встречаются ориентирование по легенде, умение пользоваться GPS-навигатором и т.п.

Именно в силу сложности прохождения огромную роль играет профессиональная подготовка спортсменов (водителями их назвать как-то язык не поворачивается) и отлаженность техники. Трофи-рейд – весьма опасный и рисковый спорт и именно на надежности транспортного средства строится безопасность участников, сохранение их жизни и здоровья.

К основному тюнингу транспортных средств, готовящихся для трофи-рейда относят увеличение дорожного просвета, установка специальных колесных дисков, установка «защит», форсирование двигателя, кроме того возможна установка воздушного коллектора с забором воздуха, чтобы в двигатель не попала вода при передвижении на водных участках. Коллектор устанавливается на уровне крыши автомобиля, это так называемый шноркель.

Необходимо также установить лебедки, мощные аккумуляторы и т.п. Подготовиться к рейду таким образом можно как в специализированных мастерских, так и собственными силами. Зачастую от заводской комплектации автомобиля практически ничего не остается.

Лучше всего подготовиться к трофи-рейду можно в мастерских и автосервисах, ориентированных именно на внедорожники – их работники не понаслышке знают, выдержит ли какая-то из «защит» удар на скорости, не появятся ли опасные трещины и т.п.

Отдельного упоминания заслуживают колеса: заводские заменяются на больший диаметр с более развитым рисунком протектора. Если конструкция кузова и колесных арок не позволяет сделать это простым способом, применяется «лифт». Либо за счет подвески, либо Body lift, при котором кузов поднимается над рамой (не больше 60 мм). Иногда могут применяться оба вида лифта одновременно.

Это что касается «программы-минимум». Однако, на этом можно не останавливаться и еще больше «прокачать» железного друга. Например, убрать несколько сантиметров на переднем и заднем свесах, установить дополнительные топливные баки, выбросить из салона все лишнее, включая задние сиденья, обивку с целью максимально облегчить ее вес, доработать ходовую часть и подвеску, что так и просится сделать после установки более габаритных колес.

Самые известные трофи-рейды мира – это новозеландский «Outback Challenge», европейский «Croatia-Trophy», малайзийский «Rainforest Challenge». В России подобные соревнования называются «Ладога-Трофи» и «Арктик-трофи» (Мурманск), а в Украине впервые подобный официальный рейд был проведен в 2009 году, «Харьков-трофи».

Проблемы в автомобильной сфере всегда присутствовали в России. Вспоминается народная поговорка о «дураках и дорогах» — где же, как не на Руси, проводить трофи-рейды? Возможно, именно поэтому количество трофистов и тематических клубов растет день за днем. За последние пять лет появилось большое количество сильных автомашин и спортсменов-трофистов, простые «покатушки с друзьями» превратились в официальный вид спорта с четкими правилами и требованиями.

Сегодня трофи это не только серьезная борьба, но и туристическое приключение с заранее запланированными экспедициями по проложенным маршрутам. Оно может быть спортивным – с борьбой за результат, или командным – где участники объединяются в команды и результат зависит от показателей последнего дошедшего до финиша участника.

Это прекрасный способ приобрести новый опыт (он пригодится вам и в езде по городу), положительные эмоции, новые знакомства.

Настоящий трофист – это неугомонный искатель приключений. Это человек, искренне влюбленный в бездорожье, при этом волевой и честный, обладающий духом взаимовыручки, который никогда не проедет мимо другого участника, попавшего в беду. Главное в трофи-рейдах – его участники и честная борьба между ними. «Плохие люди в трофи не выживают».

Как научиться экстремальному вождению? Или рискнуть и постигать его азы непосредственно в процессе соревнования? Ведь главное не победа, а участие, а «настоящий трофист» не оставит в беде?

Можно, конечно, и так. Но есть специальные курсы от команд трофи-клубов, которые готовы поделиться своим опытом. Они могут научить профессионально преодолевать сложнейшие участки трассы, объяснить основные принципы езды по бездорожью, по рыхлому грунту, рассказать, как пользоваться лебедкой и переезжать поваленные деревья, научить пользоваться GPS-навигатором и многое другое. С их помощью вы можете даже подготовиться к дальнейшему самостоятельному участию в трофи-рейде.

Именно это предлагает вам сывтывкарский трофи-клуб «СВД». Мы готовы поделиться своими знаниями с вами, у нас вы найдете общение с близкими по духу людьми, проедетесь как на дружеские «покатушки», так и на серьезные рейды. Мы готовы заразить вас духом настоящего «трофизма»!