Говорят, что 9 ступ. автомат предназначен для мощных авто. Если у вас под капотом более 600 лс, то это оправдано. Ну уж очень долго Вейрон набирает свои 407 км/ч ))))), посмотрите ролик Топ Гир на Ютубе. 9 ступеней — это для энергичного набора скорости после 300 км/ч. Но не непонятно, зачем делать автомат для «не гоночных» представительских автомобилей, где важна плавность переключения на таких скоростях и экономия топлива. Наверное это только для Германии подходит, где деловой бюргер «топит» с утра из пригорода по автобану 270 на работу в город. С другой стороны, что тут такого — 9 скоростей, ну поставим одну понижающую передачу на 5 ступ. коробку = 10 скоростей, на велике горном — 21 скорость. Если говорить о том, что лучше вариатор или автомат — то, дело не в том, что вариатор не вывезет большую мощность, он вывезет, просто в этом случае он будет не оправдано громоздким и сложным. Т.е. по сути придется ставить на машину как-бы 2 вариатора в одном корпусе, чтоб трение 2-х ремней либо ремней 2-ой ширины «переварило» огромную мощность. И в этом случае эффективность от оптимальной работы ДВС «съедается» потерями на массе автомобиля и дороговизне. В прочем как и у гибридов — экономично и бодрый разгон, но меняй дорогую батарейку через 3 года + мало места в багажнике. Действительно, например, на гибридном Лексусе LS600h стоит вариатор, но тут и ценник соответственный, и электромотор берет львиную долю нагрузки, как бы не позволяя быстро изнашивать вариатор. С другой стороны на не гибридном LS460 стоит 8 ступ. автомат — не зря же его поставили, японцы не дураки, т.к. для Лексуса надо чтоб надежно было. Вообщем, резюме Вариатор — малый расход, но не надежен и для не самых мощных моторов. Автомат — надежен, но забирает на себя прилично мощности, т.е. не для гонок по сути, плюс все равно — повышенный расход. Вывод — на сегодняшний день для мощных авто роботизированная механика нужна! И надежно, и нет отбора мощности и удобно.