9 июня компания Nissan начала в Японии продажи компактного кроссовера Nissan Juke. Про Juke в Европе и России мы уже знаем все: Построен на платформе B-класса, созданной альянсом Renault-Nissan. Колесная база машины составляет 2 530 мм, полная длина — 4 135 мм, ширина — 1 765 мм, высота — 1 570 мм. Привод полный либо передний. В Европе Juke будет предлагаться с 3 видами силовых установок. Топовым является бензиновый MR16DDT с турбонаддувом и прямым впрыском топлива, развивающий 190 л.с. (140 кВт) и 240 Нм. Второй бензиновый — проверенный 16-клапанный HR16DE, легкий, с низким коэффициентом трения. Применение системы прямого впрыска топлива позволило выжать из 1,6-литрового агрегата 117 л.с. (86 кВт). Дизель — K9K, 1,5-литровый dCI common rail, мощность 110 л.с. (81 кВт), крутящий момент 240 нм. Базовая версия Nissan Juke в Англии стоит 12 795 фунтов, т.е. $18 550 или 572 600 рублей, топовая — 19 995 фунтов, т.е. $28 980 или 894 850 рублей. Стоимость базовой версии Nissan Juke в России предположительно составит 615-625 тысяч рублей. А что же в стране Японии? Nissan решил, что с японцев хватит и одного мотора: HR15DE. Это полуторалитровый мотор, мощность которого составляет скромные 114 л.с., максимальный крутящий момент равен 15,3 кг-м. У японского Nissan Juke с мотором 1,5 л. полного привода не будет — только передний. На сотню машина в городском цикле расходует 5,2 литров топлива. Стоимость Nissan Juke в Японии составляет 1 690 500 — 1 790 250 иен (около $18 500-$19 600). Кислая и невзрачная картина получается… полторашка, передний привод… на фоне европейских вариантов — грусть-тоска… К счастью надежда есть! Осенью Nissan обещает начать в Японии продажи 190-сильного турбового «Жука» с мотором 1,6 и полным приводом.