Минпромторг внес определенные поправки в Технический регламент о безопасности транспортных средств. В соответствии с документом, разработанным Минпромторгом и вывешенным на сайте  Slon.ru, из нового Технического регламента предложено вычеркнуть пункт, который запрещает использование на автомобилях фар ближнего света, которые предназначены для дорог с левосторонним движением. Авторы документа сделали попытку пойти навстречу владельцам праворульных автомобилей. Правда, в техрегламенте оговариваются и другие требования, которые делают эксплуатацию праворульных машин практически невозможной, особенно японского производства. Так главным заслоном на пути праворульных «японок» является 11-значный идентификационный номер, которым маркируются автомобили, произведенные для японского рынка. Тогда как требования нового техрегламента подразумевают 17-значный VIN. Еще одна немаловажная поправка Минпромторга, коснулась пункта, возмутившего многих автовладельцев — запрещение, так называемого, «колхозного ксенона». С исключением требования о маркировке «Е» для газоразрядных фар по сути снят запрет на «нелегальный ксенон». Есть новость и для владельцев внедорожников. Она заключается в том, что из техрегламента может быть исключен пункт о запрещении на установку «кенгурятников». Еще одно важное изменение техрегламента коснулось абсолютно всех машин, как иностранного, так и российского производства: все вводимые в эксплуатацию автомобили на российском рынке должны оснащаться «электронными системами контроля устойчивости и системами помощи при экстренном торможении» (ESP и EBD), а также системами мониторинга давления воздуха в шинах. Это требование, безусловно, особенно ярко отразиться на цене автомобилей российского производства. Напомним, что новый Технический регламент приобретет силу, начиная с 23 сентября 2010 года. 26 мая, laskoten, специально для 4w4.ru. При копировании ссылка обязательна.